Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Интернет-консультация психолога

Интернет-консультация психолога

Педагоги-психологи:  Стрелкова Анастасия Юрьевна, Третьякова Наталья Викторовна, Карабут Дарья Александровна

e-mail: psychologist_102@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МАОУ СОШ № 102 

Телефон горячей линии по Краснодарскому краю: 8-800-350-80-52

медиация

Служба школьной медиации

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Памятка по буллингу для родителей:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО БУЛЛИНГУ



Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

Официальный сайт МКУ Ресурсный центр "Детство": http://cdk-detstvo.centerstart.ru/


Жизнестойкость: искусство преодолевать трудности!

Уважаемые родители!

Задумайтесь, часто ли Вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками….

Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить множество нежелательных ситуаций из жизни подростка: уход в депрессивное состояние, немотивированная агрессия, употребление алкоголя, наркотиков, и самое страшное – суицид….

Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка:

  • Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию.
  • Учите ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если….?»
  • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  • Своевременно отвечайте на его вопросы по различным проблемам физиологии.
  • Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, необходимо помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
  • Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов
  • Записывайте ребенку свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы сами доверяете.

Родители!

Обращайте внимание на эмоциональное состояние своих детей!

Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Не надейтесь, что все само собой пройдет и наладится!

Проявите бдительность!

Важно вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия:

  • Потеря интереса к любимым занятиям, потеря контакта со значимыми людьми
  • Стремление к уединению
  • Частые смены настроения
  • Изменения в привычном режиме питания и сна
  • Рассеянность, невозможность сосредоточится
  • Резкое снижение успеваемости, пропуск уроков
  • Чрезмерный интерес к теме смерти
  • Раздача значимых (ценных) для ребенка вещей
  • Пессимистические высказывания «у меня ничего не получится», «я не смогу» итд
  • Выявление фактов употребления психоактивных веществ

Если Вы заметили признаки неблагополучия у ребенка нужно:

  • Попытаться выяснить причины кризисного состояния ребенка
  • Окружить ребенка вниманием и заботой
  • Обратиться за помощью к школьному психологу
  • В случае длительно сохраняющихся признаков, таких как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратится за помощью к психотерапевту, психиатру.

Куда можно обратится за помощью:

Общероссийский телефон доверия

8 (800) 2000 122

(круглосуточно,бесплатно)

Круглосуточная психологическая помощь детям в г. Краснодаре

8 (800) 250 29 55

8(800)350 80 52

Психолого-педагогическая служба МАОУ СОШ №102

psychologist_102@mail.ru

Теплый взгляд, доброе слово - и маленький человечек будет стремиться оправдать Ваши надежды!


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ:

«Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман и Д. Рикс с 7-11 класс.

Цветовой тест Люшера с 5-11 класс

Тест Люшера