Центр профориентационной работы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ПРОФОРИЕНТИР КУБАНЬ" В МАОУ СОШ № 102

В 2019-2020 учебном году МАОУ СОШ № 102 является базовой школой для реализации проекта Фонда Президентских грантов "Ресурсный центр "Профориентир Кубань" (руководитель проекта Моисеева Татьяна Викторовна, директор АНО "Ресурсный центр "Профориентир Кубань")

Официальный сайт проекта "Профориентир Кубань"

Информация о проекте в социальной сети вКонтакте

Информация о проекте на сайте Фонда Президентских грантов

Ответственным координатором по проведению профориентационных мероприятий в рамках проекта назначена социальный педагог Капранова Эльвира Муратовна

Приказ от 08.11.2019 № 33 «О назначении ответственного лица от МАОУ СОШ № 102 за проведение профориентационных мероприятий в рамках реализации  Президентского гранта «Ресурсный центр «Профориентир Кубань»

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПРОФОРИЕНТИР КУБАНЬ" В МАОУ СОШ № 102:

При поддержке фонда президентских грантов в нашей школе реализован проект «Ресурсный центр Профориентир Кубань».

   

В проекте «Ресурсный центр Профориентир Кубань», наряду с другими школами г. Краснодара, принимала участие и МАОУ СОШ № 102. Проект посвящен решению актуальной задачи - разработке индивидуальной системы профориентации в школе. Сегодня государство уделяет большое внимание проблеме профориентации школьников. В рамках национального проекта «Образование» работает программа «Билет в будущее», «Точка роста», появляются технопарки «Кванториум». Все они способствуют появлению в школах современного оборудования, формированию у молодёжи востребованных на рынке труда навыков и компетенций. Но вызовы времени требуют большой лабильности и поиска новых подходов к системе преподавания и профориентации в школе с целью обеспечения своевременного профессионального самоопределения подростков.

Оглядываясь назад, хочется отметить огромный объем работы, проделанный в проекте благодаря необыкновенной энергии и целеустремленности руководителя проекта – Моисеевой Татьяны Викторовны. Мы убедились еще раз, что для решения такой важной проблемы как профориентация школьников необходимо привлечение сторонней команды профессионалов.

Уже первый этап проекта – масштабное психологическое тестирование (в нашей школе протестировано около 200 восьмиклассников) с использованием специальной онлайн-платформы потребовало значительных усилий от команды проекта, включения в работу социального педагога нашей школы Э.М. Капрановой. В результате тестирования, был определен психологический «портрет» каждого ученика, явившийся предпосылкой для определения вектора индивидуального развития и профессиональной направленности подростка. Само по себе тестирование, без интерпретации его результатов, специалистом-психологом, малоэффективно.

Индивидуальные психологические консультации с каждым из участников позволили на основе выявленных природных качеств и наклонностей ребенка хотя бы в первом приближении определить, что нужно сделать для осуществления мечты, как усилить необходимые для этого свои сильные качества, какое учебное заведение выбрать для своего развития с учетом реальных возможностей. Этот результат является несомненным плюсом проекта.

Ознакомление родителей с проектом   показало их большой интерес к проблеме профориентации - количество желающих участвовать в проекте значительно превышало возможности и ресурсы, заложенные фондом.

В соответствии с программой проекта было проведено большое количество тренингов различной направленности, индивидуальных консультаций, командных игр, выполнивших, пожалуй, главную задачу - расшевелить ребят, заставить их задуматься о себе, о своих сверстниках, о воплощении мечты, которая у каждого своя.

Какого сотрудника сегодня хочет видеть работодатель? Что такое качества soft skills, как их развить? Наибольший интерес у ребят проявился к тренингам на командообразование, в которых они могли раскрыться, проявить свои способности, проявить свои эмоции, поработать на общую цель, т.е. все то, чего так не хватает в повседневной школьной жизни. Самым сложным тренингом для ребят оказался тренинг «Эмоциональный интеллект». Как сложно подросткам понять свои и распознать чужие эмоции и чувства, уметь управлять своими эмоциями и не вступать в конфликты. Актуально? Очень актуально и в отношениях между собой, и с учителями, и с родителями.

Свои шаги в проекте ученики фиксировали в специально для них разработанных рабочих тетрадях «Индивидуальный трек развития». 

       

Планировавшиеся экскурсии школьников на предприятия и учебные заведения Краснодара как важнейший этап проекта ознакомления с миром профессий, в силу создавшихся условий карантина были переформатированы в онлайн-встречи с преподавателями из ведущих учебных заведений и специалистами различных сфер деятельности. Благодаря энтузиазму команды проекта за полтора месяца было проведено 26 встреч с яркими профессионалами своего дела. Такой концентрированный формат интересного общения показал свою эффективность и даже некоторые преимущества по сравнении с очными экскурсиями.

Формально проект завершен, но он вскрыл те пласты взаимоотношений школы и учеников, детей и родителей, которые требуют дальнейшей углубленной проработки. На будущее взаимодействие надеются дети и родители, написавшие восторженные отзывы о проекте в социальных сетях. Конечно, в старших классах многое в настроении и жизни ребят в силу разных обстоятельств будет меняться. Но те знания и приобретенные умения, которые они получили, участвуя в проекте «Ресурсный центр Профориентир Кубань», помогут им смелее смотреть в свое будущее и делать разумные, взвешенные шаги в своем развитии.

Команда проекта благодарит директора школы Грушко О.А., заместителя директора по учебно-методической работе Тананко Н.В. и социального педагога Капранову Э.М. за помощь и поддержку проекта, содействие в проведении его мероприятий в МАОУ СОШ №102.

Профориентир

УЧАСТИЕ МАОУ СОШ № 102 В ПРОЕКТЕ "ПРОФОРИЕНТИР КУБАНЬ" 

КАК ЭТО БЫЛО...

Наша школа наряду с другими школами Краснодара принимает участие в реализации проекта «Ресурсный Центр «Профориентир Кубань», поддержанного Фондом Президентских грантов. Целью проекта является выстраивание индивидуальной системы профориентации в школе. В проекте принимают участие учащиеся 8-х классов. На первом этапе ученики всех 8-х классов под руководством школьного психолога и сотрудников АНО «Профориентир Кубань» прошли компьютерное психологическое тестирование с использованием 3-х базовых методик, позволивших выявить психологический и профессиональный профиль каждого ученика.

После ознакомления с проектом родителей и получения их согласия на участие школьников в проекте для дальнейшей работы из общего числа протестированных школьников отобрано по 20 наиболее мотивированных и заинтересованных учеников и их родителей.

Вместе с этим, и учителя нашей школы проходят обучение по вопросам, связанным с проведением профориентационной работы в школе. Такое обучение прошло 20 декабря 2019 года на базе школы № 102.

ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Наша школа стала одной из 4-х базовых Площадок проекта «Ресурсный центр «Профориентир Кубань», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов АНО «Профориентир Кубань».

Выбор профессии всегда был важной вехой в жизни человека. А сегодня эта проблема приобрела особую остроту: изменился мир округ нас. Он стал стремительным и, очень часто, непредсказуемым. Подросток должен делать выбор из множества вариантов. Какое решение приведет к успеху и радости от выполняемой работы в будущем? Как примирить свой выбор и выбор родителей? Какие качества личности будут более востребованы на рынке труда? Почему троечник более успешен, чем отличник?

С кем посоветоваться, чей опыт и знания «примерить на себя»? куда пойти учиться? Где можно посмотреть на свою будущую работу и узнать, чем я буду заниматься? На эти и другие вопросы школьники и их родители ответят в ходе реализации мероприятий Проекта.

В течении декабря, пока восьмиклассники участвовали в психологическом тестировании, учителя школы тоже учились отвечать на все вопросы, которые касаются проблем профориентации на семинаре, который состоялся 20 декабря на базе школы № 102.

   

  

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

А сегодня, 16 января, на собрание пришли родители восьмиклассников, чтобы обсудить задачи, которые поставлены в Проекте. Мы все, организаторы Проекта, администрация и учителя школы, надеемся, что родительское сообщество станет надежным союзником и помощником в решении проблемы профессионального самоопределения подростков.

  

  

КВЕСТ "БУДУЩЕЕ РЯДОМ"

Реализация проекта "Ресурсный центр "Профориентир Кубань", поддержанного Фондом Президентских грантов, продолжается! Мероприятие Квест «Будущее рядом» прошло на площадке Ресурсного центра Поддержки гражданского общества Кубани.

7 февраля 2020 года прошел Квест "Будущее рядом", собравший восьмиклассников 4-х школ - участниц проекта. Нас было более 60 человек. Ребята смогли познакомиться со сверстниками из других школ, сформировать школьные команды, которым предстоит работать вместе до конца учебного года. С приветственным словом перед собравшимися выступила руководитель Ресурсного центра поддержки гражданского общества Кубани Оксана Василенко, подчеркнув важность самостоятельного выбора профессии в становлении личности.

В игровой форме школьники смогли познакомиться с профессиями будущего, которые будут востребованы на рынке труда через 5-15 лет. Многие названия профессий так и остались неразгаданными, а ведь многие из них будут уже востребованными, когда сегодняшние восьмиклассники станут выпускниками школ. Азарт, веселье, желание познать новое и командная работа позволили трём командам показать высокие результаты.

Впервые в нашем проекте приняли участие волонтеры краснодарских ВУЗов. Это студенты 1-2 курсов Кубанской государственной медицинской академии (лечебный и педиатрический факультеты), Кубанского государственного аграрного университета (факультет агрохимии, почвоведения и защиты растений), Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Мы очень благодарны ребятам за участие в проекте, неравнодушное отношение к выбранной ими профессии и желание делиться знаниями и опытом студенческой жизни. Наши восьмиклассники ушли с мероприятия с понимаем того, что впереди много интересной и важной работы. 

Проект продолжается! Спасибо волонтерам и Ресурсному центру поддержки гражданского общества Кубани.